Объявлен краевой конкурс на лучший коллективный договор!
Администрация Георгиевского городского округа, управление труда и социальной защиты населения администрации округа (далее – управление) доводят до Вашего сведения, что в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 06 апреля 2022 г. № 170-п в 2022 году в Ставропольском крае проводится краевой конкурс «Эффективный коллективный договор – основа согласования интересов сторон социального партнерства» (далее – конкурс), основной задачей которого является выявление организаций, добивающихся высокой социальной эффективности в решении социальных задач, изучение и распространение их опыта, развитие форм социального партнерства в организациях.
С условиями участия в конкурсе и порядком его проведения, утвержденными приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 19 мая 2022 г. № 239 «Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Эффективный коллективный договор – основа согласования интересов сторон социального партнерства» в 2022-2024 годах» можно ознакомиться на сайте управления: utszn.ru.
В конкурсе могут принять участие организации, зарегистрированные в Ставропольском крае, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и осуществляемых видов экономической деятельности, а также филиалы организаций, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Ставропольского края, по согласованию с создавшими их юридическими лицами (далее – организации).
Участие в конкурсе является бесплатным.
Основными требованиями, предъявляемыми к желающим принять участие в конкурсе являются наличие коллективного договора, прошедшего уведомительную регистрацию, и отсутствие:
- процедур ликвидации, несостоятельности (банкротства) и приостановки деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- задолженности по платежам, включая текущие, в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в конкурсе не более чем на месяц;
- случаев производственного травматизма со смертельным исходом в текущем году и году, предшествующем проведению конкурса;
- неустраненных нарушений трудового законодательства, в том числе просроченной задолженности по заработной плате и другим выплатам работникам;
- неустраненных нарушений миграционного законодательства в части привлечения иностранных работников;
- коллективного трудового спора между работниками и руководителем организации.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 01 августа 2022 года.
Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и ценными подарками.
Приглашаем работодателей Георгиевского городского округа принять активное участие в краевом конкурсе!
Заявки на участие в конкурсе предоставляются в управление до 01 августа 2022 года по адресу: г. Георгиевск, ул. Тургенева, 26/1, каб. № 14. Дополнительную информацию по вопросу участия в конкурсе можно получить по тел. 3-55-08, 3-55-09.
Производственный травматизм лучше предупредить!
Вниманию работодателей Георгиевского городского округа!
Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний - одно из самых действенных мероприятий, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ). На протяжении двадцати лет Правительство Российской Федерации ежегодно предоставляет работодателям данную возможность. В рамках Федерального Закона № 125-ФЗ каждый добросовестный страхователь может получить финансирование на профилактику производственного травматизма в размере до 20% от суммы своих страховых взносов ФСС РФ на проведение следующих мероприятий: специальной оценки условий труда, обучение по охране труда, медицинских осмотров, приобретение спецодежды и средств защиты и санаторно-курортное лечение для работников, занятых на вредных производствах, а также до 30% сумм страховых взносов – на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста (за пять лет до достижения возраста для назначения пенсии по старости). В 2021 году данной возможностью воспользовались 38 страхователей Георгиевского городского округа на общую сумму более 3 млн. руб., что, к сожалению, на 19 организаций или 33,3 процента меньше, чем в 2020 году. Прием заявлений и документов на финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется Филиалом № 11 ГУ – Ставропольского регионального отделения ФСС РФ до 01 августа 2022 года, по адресу: г. Георгиевск, ул. Октябрьская, 53, телефон 2-82-00. Также дополнительную информацию можно получить в управлении труда и социальной защиты населения администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по адресу: г. Георгиевск, ул. Тургенева, 26/1, телефоны: 3-55-08, 3-55-09.
Призываем Вас воспользоваться Вашим правом и принять участие в вышеназванной кампании, улучшить условия труда своих работников за счет средств ФСС РФ, и помните – производственный травматизм легче предупредить!
Уважаемые получатели социальных выплат! Доводим до вашего сведения информацию о том, что денежные средства направлены в кредитные организации 03.06.2022 г. Зачисление средств на расчетные счета граждан ожидается 6-7 июня 2022 г. по следующим выплатам:
-ЕДВ, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3-х лет;
-ЕДВ на ребенка в возрасте от трех до семи лет;
-ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
-пособие на ребенка;
-ЕДК на каждого ребенка в возрасте до 18 лет многодетным семьям;
-соц. поддержка ветеранов труда, ветеранов труда СК и тружеников тыла, героев труда СК;
-соц. поддержка реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
-компенсация расходов на оплату ЖКУ;
-дополнительная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма;
-ежемесячная денежная выплата семьям погибших ветеранов боевых действий;
-ежемесячная доплата к пенсии инвалидам боевых действий.
Неформальная занятость и её последствия
Проблема неформальной занятости, то есть работа без официального трудоустройства, остается крайне негативной тенденцией как в стране, так и в Георгиевском городском округе. Неформальная занятость и зарплата «в конверте» является одной из самых актуальных проблем в отношениях между работодателем и работником. Работодатели стремятся держать значительную часть доходов «в тени». Чтобы сэкономить на налогах, многие предприниматели «прячут» часть зарплаты своих наемных работников от официального оформления. Однако, последствия теневой занятости достаточно серьезны. От легализации трудовых отношений, их оформления зависят социальные гарантии граждан: возможность заявить социальные и имущественные вычеты, получить пенсионное и социальное обеспечение и др. Неформальная занятость - официально незарегистрированная трудовая деятельность, которая предполагает отсутствие юридического оформления отношений найма или факта самостоятельного обеспечения работой. Неформальная занятость выступает как работа по устной договоренности у юридических или физических лиц либо как незарегистрированное предпринимательство. Последствия неформальной занятости достаточно серьезны. Работники неформального сектора, на первый взгляд, получают финансовое преимущество в виде того, что неуплаченные налоги остаются у них, но при этом сталкиваются с ущемлением своих социальных и трудовых прав. Соглашаясь работать неформально, работник рискует: получать заниженную оплату труда; не получить заработную плату в случае любого конфликта с работодателем; не получить отпускные или вовсе не пойти в отпуск; не получить оплату листка нетрудоспособности; полностью лишиться социальных гарантий, предусмотренных трудовым договором; получить отказ в расследовании несчастного случая на производстве; не получить расчет при увольнении и др. На уровне предприятия использование неформальной занятости представляется, на первый взгляд, выгодным, так как приводит к снижению издержек и росту прибыли. Однако, в случае применения к предприятию санкций (штрафов, запретов на деятельность и прочее) эффект может оказаться и негативным. В каждом конкретном случае работодатель сам соизмеряет выгоду от использования неформалов с риском. При неформальной занятости государство, а как следствие и общество, теряет часть налогов, которую могли бы платить работники и их работодатели при наличии официального оформления трудовых отношений. Особенно остро проблема неформальной занятости встала в период пандемии коронавируса. Работник, официально не трудоустроенный, остался полностью незащищенным в своих взаимоотношениях с работодателем, чтобы отстоять и защитить свои права и законные интересы ему нужно было доказать факт трудовых отношений. Доказывать факт трудовых отношений придется в суде, а это довольно сложно, так как это делается с привлечением свидетелей, но далеко не все работники организации готовы дать свидетельские показания против своего работодателя. В связи с чем, определенное число граждан, не состоявшие ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях с работодателем, а также не имевших статуса предпринимателя, оказались в группе риска из-за отсутствия источников дохода. Под удар попали малые и средние предприятия, в основном сферы обслуживания, которой коснулись основные запреты. Решить эту проблему без участия самих работников, соглашающихся на неформальные трудовые отношения, получающих заработную плату «в конверте», практически невозможно. Существуют различные методы снижения неформальной занятости. Это и проверки контрольно-надзорных органов, и информационно-разъяснительная работа с работодателями и работниками, а также заключение коллективных договоров в организациях. Администрацией Георгиевского городского округа принимаются меры, направленные на снижение неформальной занятости, легализацию заработной платы, эффективной занятости населения. Так, за 2021 год в округе создано 101 новое рабочее место. В округе действует межведомственная комиссия по профилактике нарушений трудовых прав работников в организациях, расположенных на территории Георгиевского городского округа, заседания которой проводятся регулярно. По результатам заседания комиссии, проведенной в апреле текущего года, с участием работодателей малого бизнеса и предпринимателей, выплачивающих заработную плату ниже величины минимального размера оплаты труда, сведения о работодателях, имеющих высокую долю разрыва по НДФЛ и страховым взносам направлены в Георгиевскую межрайонную прокуратуру для принятия соответствующих мер. На официальном сайте администрации Георгиевского округа размещены информация и памятки для работников и работодателей о последствиях нелегальных трудовых отношений. В администрации действует телефон доверия: 8(87951) 2-93-53, в управлении труда и социальной защиты населения администрации Георгиевского городского округа - телефоны горячей линии: 8(87951) 3-55-08, 3-55-09, на которые граждане могут сообщить об осуществлении трудовой деятельности без заключения трудовых договоров и иных нарушениях трудовых прав работников. Если установлен факт неофициального трудоустройства, для работодателя предусмотрена административная ответственность – статьёй 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уголовная – статьёй 199.1 УК РФ. Санкции Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривают не только наложение штрафа на налогового агента, а также принудительные работы и лишение свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. В соответствии со статьей 123 Налогового кодекса РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление в установленный Налоговым кодексом срок сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа с работодателя в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Уважаемые работники! Проявляйте активную гражданскую позицию, не идите на поводу у недобросовестных работодателей, уклоняющихся от заключения трудового договора и нарушающих ваши законные права. Проявляйте бдительность и осторожность при вступлении в трудовые отношения, финансовая сторона которых не так «прозрачна», как должна быть.
Уважаемые руководители организаций и индивидуальные предприниматели! Призываем вас строго соблюдать трудовое законодательство, проявить социальную ответственность и привести в соответствие трудовые отношения с каждым работником, не подвергая себя риску привлечения к установленной законом ответственности, применения санкций со стороны органов надзора и контроля, задуматься о негативных последствиях и сделать правильный выбор.
О предоставлении гражданам компенсации на ЖКУ.
На поддержку из федерального бюджета при оплате жилищно-коммунальных услуг могут рассчитывать граждане следующих категорий:
инвалиды (участники) Великой Отечественной войны;
инвалиды войны;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
жители блокадного Ленинграда (признанные инвалидами);
ветераны боевых действий,
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;
члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
граждане, подвергшиеся воздействию радиации;
семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, подвергшихся воздействию радиации;
инвалиды;
семьи, имеющие детей инвалидов.
Полномочия по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисленным выше категориям граждан переданы субъектам Российской Федерации. В Ставропольском крае органами, уполномоченными на предоставление данной компенсации, являются органы труда и социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края. Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 17 сентября 2008 г. № 145-п. Следует отметить, что при расчете такой компенсации не имеет значения уровень доходов семьи или льготника, как, например, при расчете субсидии на коммунальные услуги. Основным условием в данной ситуации является наличие у гражданина льготного статуса. Важно знать, что предоставление компенсации на ЖКУ основывается на заявительном принципе. Одним из основных условий для предоставления компенсации является отсутствие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Также следует учесть, что размер компенсации на ЖКУ не является фиксированной величиной, а рассчитывается индивидуально для каждого гражданина и зависит от набора предоставляемых ему жилищно-коммунальных услуг, общей площади жилого помещения, количества совместно зарегистрированных граждан, а также от нормативов потребления и действующих тарифов получаемых услуг. Причем в случае изменения тарифов или нормативов потребления коммунальных услуг размер компенсации на ЖКУ пересчитывается органом соцзащиты самостоятельно со дня соответствующих изменений без истребования у граждан каких-либо документов. Более подробную информацию о порядке предоставления компенсации можно получить в управлении труда и социальной защиты населения администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - управление) по адресу: г. Георгиевск, ул. Тургенева, 26/1 или по тел. 3-18-71. Во избежание очередей и в целях экономии времени граждан в управлении осуществляется предварительная запись на прием в клиентскую службу, по телефону: 3-17-90.